С 1 февраля 2015 года РЖД вводит в эксплуатацию современный двухэтажный поезд. Одним из первых маршрутов, по которому будет курсировать состав: Москва - Санкт-Петербург и, соответственно, Санкт-Петербург - Москва. В последствии двухэтажки планируется активно запускать и на других маршрутах.
Накануне этого события руководство РЖД провело презентацию состава, на которую были приглашены популярные блоггеры РуНета. Соответственно, после этой презентации они активно начали делиться своими впечатлениями.
Свои отчеты оперативно опубликовали: nemihail, ottenki-serogo, chistoprudov, macos. У каждого свои впечатления...
Сегодня - отчёт от пользователя ЖЖ . Далее - рассказ от первого лица.
С 1 февраля этого года по маршруту Санкт-Петербург-Москва начал курсировать двухэтажный поезд, состоящий из отечественных вагонов, произведенных в Твери. Мне посчастливилось стать одним из пассажиров первого поезда на маршруте. У меня было купе на втором этаже, нижняя полка. Правда поспать мне так и не удалось — всю ночь я провел в прекрасной компании случайных попутчиков в вагоне ресторане.
Плацкартные вагоны в стандартных одноэтажных поездах на этом направлении стоят от 1100 до 1600 рублей. Купейные вагоны — от 2000 до 3000 рублей.
Во главе состава стоит магистральный пассажирский электровоз постоянного тока ЭП2К-270 коломенского тепловозостроительного завода.
В поезде более 800 мест. Минимальная стоимость билета в двухэтажном поезде составит 1300 рублей. А вообще математика ценообразования следующая: первые двести мест продаются по 1300 рублей, еще двести — по 1700, и далее по нарастающей. Последние сто мест обойдутся в 3000-3300 рублей. На стоимость еще влияет дата покупки — брать билеты за пару дней до поездки дороже, а за 45 дней/30 дней — дешевле. Нижние полки стоят дороже верхних на 150-200 рублей, при этом проезд на первом и на втором этаже по цене не отличается. Но на втором этаже ехать конечно круче.
Задача поезда — стать самым дешевым «купейником» на данном направлении и «разгрузить» вечера пятницы и воскресенья.
Беззазорное сцепное устройство. Оно позволяет разгоняться и тормозить поезду без характерного соударения сцепных устройств, свойственного для классического сцепления вагонов.
Переход между вагонами теперь совсем не страшный, светлый и теплый. Двери открываются автоматически при нажатии на кнопку. При этом раздается предупреждающий звук, который слышно в крайних купе. Я лично проверял. Надеюсь, что громкость динамиков можно уменьшить.
Очень важный момент! Давайте вспомним родные с детства поезда и туалеты в них. Там всегда прохладно, а стук колес звучит громче. В таком туалете хочется ни к чему не прикасаться и скорее сделать все свои дела. При этом в РЖД давно поняли, что никто не будет садиться попой на стульчак железнодорожного унитаза, поэтому на его ободке оборудованы специальные рельефы, которые позволяют при качке держать равновесие и не скользить в разные стороны.
В современном поезде все чисто и красиво.
Унитаз сохранили в надежде, что народ не будет ходить по нему в обуви. Об этом строго предупреждает пиктограмма рядом с кнопкой смыва. На каждый вагон приходится по три туалетные комнаты.
При этом китайцы уже давно догадались вовсе не ставить унитаз в вагонах. Все равно народ карабкается с ногами. Очевидное решение.
Рядом с туалетом теперь не одно маленькое, треугольной формы мусорное ведро, а целых четыре!
Старого и любимого титана теперь тоже нет. Вместо него есть небольшой термопот и микроволновая печь. В каждом купе теперь по две розетки на 100 Вт. Странно, что не по четыре, что было бы удобнее.
У меня вызвала вопросы система нумерации мест: на первом этаже — 1-32 место, на втором этаже — 81-112 место.
Нижние места купейных вагонов, как и прежде, – нечетные, верхние – четные. Но почему 81-112, а не 33-64? Думаю из-за того, что может возникнуть путаница с плацкартными вагонами.
Вход в вагон и рядом открытая дверь проводника. В центре лестница на второй этаж. Справа — коридор первого этажа.
Стандартное купе на первом этаже.
Такое же купе на втором. Важное отличие лишь в наклонной части потолка над верхней полкой.
Поезд действует в одноклассной компоновке «купе». То есть все вагоны купейные. В каждом по 64 места, что почти вдвое больше обычного купейного вагона.
Место для багажа уменьшилось. Исчез большой ящик для хранения вещей.
Лестница на верхнюю полку.
Верхняя полка второго этажа.
Каждый вагон оборудован системой кондиционирования воздуха и отопления, что должно обеспечивать комфортный микроклимат во время всей поездки. Правда во время вечеринки в вагоне-ресторане температура поднималась до 29 градусов. Возможно из-за большого количества разгоряченных лиц.
Вагон ресторан также двухэтажный. Весь второй этаж занимают столы.
В вагоне-ресторане есть все необходимое оборудование для работы, ничем не уступающее его «стационарным» аналогам. Начиная от печей, заканчивая салфетками и чашками для эспрессо.
Первый месяц действует экспериментальное меню. Ни в одном другом поезде вы не сможете попробовать те вкуснейшие гамбургеры, которые нам подавали! О, это была сказка! Вагон-ресторан — лучшее место в поезде для большой компании. Жаль только, что розеток мало, всего две.
Еда доставляется на второй этаж на лифте. При этом издается странный и неприятный звук, оповещающий о прибытии лифта. Уверен, что звук этот скоро заменят на другой.
Предполагается, что именно такие поезда постепенно заменят плацкарт на маршрутах дальнего следования. Произойдет это не быстро, но неизбежно. Возможно наши внуки уже не будут знать, что такое боковушка у туалета...