Профессиональный путешественник, пользователь ЖЖ избороздил самые дальние страны мира. А вот на родину наш бывший соотечественник приезжает не так часто. Тем и интересны его впечатления от путешествия на поезде Варшава-Брест-Москва. Далее - рассказ от первого лица...
Вчера мне довелось прокатиться на лучшем поезде из всех, в которых мне приходилось ездить в жизни. А я много на каких ездил и в очень многих странах мира. Вы не поверите, но это был поезд РЖД из Варшавы в Москву, который я «поймал» в Бресте. Ехал в обычном купейном вагоне, в обычном купе, но в вагоне был даже душ, с чем я вообще еще никогда не сталкивался в поездах.
Это не какой-нибудь президентский люкс, а просто новые купейные вагоны, судя по всему постепенно сменяющие старые и убитые, которые помнят еще юность наших бабушек. В какой-то мере мне повезло, что в купе я оказался один, это добавляет комфорта и создается ощущение, что у вас персональное купе. Но, даже если бы у меня были соседи по купе, роли это не играет - поезд отличный и почитав в интернете узнал, что подобных курсирует по России все больше и больше. И это не считается шиком, а стало обычным делом.
Так вот, идя в сторону брестского ж/д вокзала, я морщился от одной только мысли об убитом скрипучем вагоне, о грязном туалете куда взбираются с ногами, о санитарных зонах с запертыми туалетами. Но никак иначе, кроме как на поезде, из Бреста в Москву не добраться. Собирусь с силами и продержусь еще 13 часов...
Уже будучи на перроне заметил, что вагоны какие-то странные, явно нового образца. Я не частый пассажир на российских железных дорогах и когда ездил в последний раз, впечатления были самые мрачные. Захожу в вагон и останавливаюсь как вкопанный, уж не ошибся ли я поездом?
Двери в купе открываются магнитной карточкой, словно в отеле.
Новый вагон это круто, ну согласитесь, что ездить в таком купе это одно удовольствие! А уж когда оказалось, что у меня не будет соседей и я еду один и вовсе настроение улучшилось на порядок.
Чай и минералка имеются и в старых вагонах, тут я вас ничем не удивлю. Схема такая же, покупаете у проводника.
Мусорная корзина под столом, а между сидений откидной подлокотник для стаканов и посуды.
Над входом сразу несколько кнопок,с первыми тремя все понятно, а знаете, для чего крайняя правая кнопка?
Это кондиционер! Лично я вообще не припоминаю, чтобы в поездах работала вентиляция, почти всегда (летом) приходилось открывать тяжелое и скрипучее окно. А тут кондиционер, да еще и с настраиваемой температурой непосредственно в вашем купе.
Подстаканники над постелью, тоже новшество.
Лампочки ночного освещения не упираются вам в затылок, а светят сверху.
Общий вид нового купе таков.
А теперь загадка для самых внимательных. На нижнем фото я фотографирую сам себя в зеркале, что на двери. Найдете, где дверной глазок? Да-да, на двери есть глазок.
Лесенка на верхние полки тоже другая.
Пройдемся по коридору в сторону туалета.
Нет, я слегка офигел от увиденного! Мало того. что туалет выглядит абсолютно цивильно, так там еще и душевая кабинка.
Вот как выглядит ванная комната с туалетом. В душе вполне есть водя, идет хорошим напором, температура регулируется краником. От неожиданности и удивления, я принял душ дважды за время пути в Москву.
Приличные и цивильные тамбуры, где не возникает желание курить, или плевать на пол. Ладно вам, расслабьтесь, все мы знаем, какие загаженные и провонявшие куревом тамбуры в поездах. Но только не в новых.
Переход между вагонами не выглядит как попытка самоубийства. Даже во время движения ничего не грохочет и не подпрыгивает. У вас не возникает даже намека на страх за свою жизнь, когда вы переходите из вагона в вагон.
Признаюсь, спал я плохо, точнее не спал вовсе. Но не из-за поезда, а потому, что наличие розеток в купе позволило мне работать с ноутбуком и я плотно засел за работу, не переживая, что сядет батарея. Незаметно наступило утро.
Когда до Москвы оставалось часа полтора, я резко захотел спать. Терпеть! Скоро приеду в отель и посплю. А пока полистаем меню, предлагаемое пассажирам. Меня чуть улыбнуло упоминание, что «левые» продукты бесплатно. Эдак можно проводников лишить серьезного источника доходов. Не знаю как вы, но я всегда воспринимал покупку у проводника чая, как мою благодарность за его труд. Даже и не сомневался, что деньги они кладут к себе в карман. Сейчас все строже.
Собственно, билет.
Прибыли в Москву, на Белорусский вокзал.
Ну и несколько слов про поезд Варшава-Москва, называющийся «Полонез».
Вычитал, что ходит с 1973 года. До 2005 года был полностью польского формирования. Потом закрыли из-за невостребованности. В 2007 году маршрут был восстановлен, но уже на паритетной основе – день ходит поезд РЖД, день – поезд PKP. У обоих поездов номер 09 (из Москвы) и 10 (из Варшавы). Поезд проходит полный маршрут примерно за 18 часов от одной столицы до другой. И кстати, по пути делает остановку в третьей столице, в Минске.
Также, полезный совет: если поедете тем же маршрутом, то советую выбрать поезд РЖД, поскольку польский вариант намного хуже. У поляков купе в виде трехярусных кроватей с очень узкими лежаками, я видел эти вагоны, они тоже старые и убитые как и те, что все еще периодически встречаются в России, но убитые по-польски, если можно так выразиться. Тоже хреново. Берите РЖД, одним словом, у них вагоны новые на этом направлении, а цены одинаковые. При покупке билета на сайте можно легко определить, чей поезд, там будет обозначено либо ФПК (РЖД) или PKP.
Слушайте, ну РЖД молодцы, терпеть не могу расхвалять эти крупные государственные корпорации, но тут реально колоссальный прогресс на лицо.