12:51
28 марта 2024
четверг

«Сапсан» за 48000 рублей



Пользователь ЖЖ поделился своими наблюдениями за соотношением ценовой политики РЖД и получаемых в разнах классах обслуживания сервисе на примере поезда «Сапсан» на маршруте Москва - Санкт-Петербург. Далее - рассказ от первого лица.

Посты с такими заголовками, приправленные скриншотами с сайта РЖД, стабильно взрывают Рунет перед каждыми праздниками, когда уже разобраны и «эконом» за 3 тысячи, и «бизнес» за 6-12 тысяч. При этом мало кто знает, что в действительности скрывается за этой суммой.

Так давайте посмотрим, что получает пассажир, решивший прокатиться из Питера в Москву за среднюю столичную зарплату. Тем более, виды за окном за последнее время окончательно примелькались.


Для начала маленькая справка. «Сапсан» был запущен в 2009-м году между Москвой и Питером, сменив на этом поприще советские ЭР-200, курсировавшие между двумя столицами по пятницам. Поезд развивает скорость до 240 км/ч., и доезжает до места назначения за 3 часа 45 минут.

Не так давно некоторые «Сапсаны» стали запускать сдвоенными. В прошлом году Книга рекордов Гиннесса признала его самым длинным высокоскоростным поездом в мире.


Но вернемся к нашему билету за 48 тысяч. Главный нюанс: билет подразумевает выкуп не одного места, а целой переговорной, расположенной в хвостовой части поезда. То есть, на одного человека получается по 12 тысяч – примерно как ехать первым классом того же «Сапсана».

В купе с комфортом могут расположиться четыре человека, избежав необходимости встречаться с остальными пассажирами. Хоть билет и рассчитан на четверых, его, конечно, можно выкупить и на двоих – романтика) Или поаутировать в одиночестве.


Главное преимущество здесь - приватность. Проводник рассказывал, например, что несколько раз видел здесь руководителя одной известной госкомпании с помощниками. В остальном, вы все видите на фото, удобные кожаные кресла, столик, два больших телевизора над креслами.

Предусмотрен диванчик, полежать. Светильник на стене управляется с помощью специального пульта. Можно менять цвет освещения: красный, зеленый, синий. Очень увлекательное занятие.


Индивидуальные подушки с брендированием – вот, собственно, и все. Мило, но без всякой роскоши.

Хотя... Видите это кресло? Казалось бы, обычное кожаное кресло, не правда ли? А стоит оно примерно 23 000 евро. И оно реально удобное.


В стоимость включено питание и даже алкоголь. Алкоголь вы можете увидеть в шкафчике слева.


Ситуация далека от «Все включено». Алкоголь подается порционно, один раз, порции вы видите.


Также билет включает в себя подборку свежей прессы и доступ в Интернет. И, кажется, все.


Да, понятное дело, что просто так пройти в эту переговорную невозможно. Пришлось попросить представителя экипажа рассказать что-нибудь о том, как все устроено. Сложно сказать, каждый ли проводник обладает навыками экскурсовода и достаточно обширными знаниями о самом поезде, но нам в данном случае повезло.

Наиболее интересной показалась новость, которая почему-то особо не афишировалась. В честь Дня победы ветераны могли оформить билет на «Сапсан» (как и на другие поезда, впрочем) на 1-10 мая совершенно бесплатно. Жаль, что толковой рекламной компании, кажется, не было.

Для всех остальных на эти же даты была предусмотрена скидка 20 процентов.

Как оказалось, у «Сапсана» есть система скидочных транспортных карт для тех, кто пользуется поездом более-менее регулярно. Например, половина цены для людей старше 60, половина для школьников, еще какие-то скидки для тех, кто просто часто ездит между двумя столицами. Если для вас актуально, можно и нужно глянуть на сайте, так как с информированием клиентов, кажется, дела обстоят не очень хорошо – впервые довелось услышать про эти скидки.


Пройдемся по поезду. Здесь всего пять классов. Купе-переговорная, где мы только что побывали, «Первый», «Бизнес», «Эконом+» и «Эконом». Чисто субъективное ощущение: чем выше класс вагона, тем более мнительны и нервозны его пассажиры. Например, в первом классе проводник посоветовал вообще не фотографировать. Тем не менее, вот вам первый класс...


Преимущества: огромные кресла с большим количеством свободного пространства, персональные мультимедийные экраны, розетки, бесплатный WiFi, еда по меню и алкоголь - совсем как в переговорной. Только общий салон. Билет сюда стоит от 9 тысяч рублей. В среднем – 11 тысяч.


После этого кадра мужчина, в него не попадавший, потребовал прекратить фотографировать.

Нервно там, в общем. Пройдемте лучше в бизнес-класс.


Отличается мало чем. Места у каждого кресла не столь космически много, нет мультимедийного экрана. Но все еще есть бесплатный интернет, кормят и, как видите, поят. Зато пассажиры уже гораздо спокойнее. Здесь можно проехать уже за 5-6 тысяч.


Одна из особенностей, на которую обращаешь внимание, в отличие от, скажем так, обычныхпоездов, - никто не переживает за свои чемоданы и куртки. Оставляют в начале вагона и спокойно засыпают. Объяснение простое - все пространство поезда фиксируется на видеокамеры, и если что-то случится, вопрос будет решить достаточно просто. Впрочем, проводник заверил, что на его памяти ничего криминального не происходило.

Проходим в «Эконом +». Отличается от обычного эконома наличием розеток у каждого кресла, чуть меньшим количеством мест и бутербродами в пути. Билет стоит примерно на 500 рублей дороже обычного.

Наблюдать за людьми в поезде - одно из самых правильных развлечений в пути.


Посмотрим, что можно себе позволить в пути уже за дополнительную плату. Приносить алкоголь с собой нельзя, зато можно купить у обслуживающего персонала.


А можно пойти в вагон-ресторан и посидеть уже там. Кстати, один из вариантов поездки - это билет в вагон-ресторан. Смысл в том, что купив билет где-то за 5000 рублей, примерно на половину этой суммы ты можешь поесть и попить на закрепленном за тобой на всю поездку месте.

Для этого нужно брать билет в 5-й вагон и иметь специальную карту «Ресторан», продающуюся за 500 рублей у проводников или на вокзалах.


Тут же предусмотрена касса РЖД. Здесь можно купить билеты или заказать такси.

В отражении в окне слева двое охранников, сопровождающих поезд на протяжении всего пути.


Проходит еще одна тележка - теперь с сувенирами. Паровозики, брендированные наборы для путешественников, игрушки, глиняные фигурки проводников (парами - видимо, чтобы размножались, как тролли у норвежцев) и, конечно, главная драгоценность и память - подстаканники!


Самый народный, добродушный и улыбчивый класс - «Эконом».


Каждому пассажиру положен пакетик для мусора, индивидуальные наушники, журнал и комплект брошюрок.


Наушники нужны, чтобы смотреть расположенные по всему поезду телевизоры. Показывают какие-то фильмы.


Людей много и каждый занят своими делами, а связано это, в первую очередь, с тем, что бесплатный WiFi в «экономе» не предусмотрен.

Интернет предоставляет, вроде бы, «Мегафон». Стоит эта радость что-то порядка 70 рублей в час. Во-первых, пожалуй, это все же не совсем правильно, за три тысячи можно было включать Интернет в цену билета.

Во-вторых, даже на платный WiFi до недавнего времени были жалобы. Хотя говорят, что починили и стало получше.


Последняя часть поезда. Хотя по расположению от головы состава она, наоборот, первая. Небольшое пространство, относящееся к одному из эконом-классов прямо перед кабиной машиниста. Всего несколько кресел и пеленальный столик. Предусмотрено для молодых мам.

Если вы летали когда-нибудь рядом с маленьким ребенком, то, вероятно, понимаете, что сказать спасибо за такую идею должны не только мамы, но и все пассажиры.


На этом наша небольшая прогулка по поезду заканчивается, тем более, что и дорога уже подошла к концу.


Резюмируя:

«Сапсан» - отличный способ добраться из Питера в Москву и обратно. Быстро, удобно, безопасно.Из свежих плюсов: РЖД регулярно объявляют сезоны скидок, и заранее практически всегда можно купить дешевый билет.

Из старых минусов: WiFi в «экономе» все еще платный и все еще так себе.




Источник:
15.05.2015





Ближайшие электрички из Москвы
МосДрКабО-ЗКрНапрПрим
12:5314:2914:3414:4114:46Крутоеежед
14:0915:38---15:4715:51Владимирежед
14:2115:5015:5416:0116:06Петушкиежед
14:2716:0216:0616:1316:18Крутоераб
Ближайшие электрички на Москву
КрО-ЗКабДрМосНапрПрим
12:4912:5413:0013:0414:33Крутоеежед
13:0813:1213:1813:2314:51Петушкиежед
14:2314:2814:3414:3816:08Крутоеежед
14:4014:4414:5014:5416:21Петушкиежед

Не опоздайте на поезд
Обратите внимание! Актуальное расписание с учетом текущих изменений доступно в режиме он-лайн на сайтах:


обивка мягкой мебели


Разработка и техническая поддержка: Сайт города Дрезна.
© Copyright  2008—2024