В этот раз речь о другом поезде - «Allegro». О своих впечатлениях от поездки рассказывает пользователь ЖЖ . Далее - повествование от первого лица.
Мы привыкли к тому, что любая зарубежная поездка подразумевает авиаперелет со всеми связанными с этим формальностями - регистрацией, досмотром, паспортным контролем сначала одним, затем другим, прибытием в аэропорт минимум за час до рейса, посадкой, получением багажа. А все это еще и с очередями... В общем, целое дело.
Но далеко не всегда авиаперелет может оказаться самым быстрым и удобным способом добраться в другую страну.
Например, если вы живете в Санкт-Петербурге, то гораздо быстрее и удобнее самолета при поездке в Финляндию окажется скоростной поезд «Allegro».
3,5 часа и вы без всяких очередей будете стоять в центре Хельсинки. И не нужно ни ехать в аэропорт, ни вытаскивать ремень на досмотре, ни стоять в очередях к паспортным окошкам, ни ехать на такси в аэропорт и из аэропорта...
При этом еще и поездка окажется гораздо комфортнее и приятнее, чем полет на самолете.
Поезд «Allegro» соединил северную столицу России и столицу Финляндии в 2010 году, сменив на этом маршруте поезд «Сибелиус». В Санкт-Петербурге он отправляется с Финляндского вокзала четыре раза в день - в 06:40, 11:25, 15:25 и 20:25. Проход к поезду осуществляется не через центральный вход в вокзал, а с левой стороны.
Чтобы сесть на поезд, пассажиру, как и во время регистрации на самолет, достаточно предъявить паспорт, по которому был куплен билет. Сами билеты продаются в спецкассах РЖД, а также на сайте РЖД.
«Allegro» относится к семейству скоростных поездов «Рendolino». В нем 7 неизменных вагонов, из которых один первого класса на 48 посадочных мест, 5 - второго класса на 289 посадочных мест в сумме и вагон-ресторан.
В 7-м вагоне находится детская игровая комната, а 2-й вагон предусматривает возможность перевозки людей с ограниченными возможностями - он оборудован автоматическим подъемником колясок, а также специальным туалетным комплексом.
В этом поезде вы не встретите проводников, опускающих подножку вагона. Двери открываются нажатием сенсорной кнопки, а подножка опускается и поднимается автоматически. Это вам не старая пригородная электричка с вечно раздолбанными дверями...
У входа в салон располагаются стойки для багажа, кулер с питьевой водой и информационные брошюры на русском, английском, финском и шведском языках.
Это салон второго класса. Все места сидячие. Часть из них располагается друг за другом, как в автобусе, часть блоками - два напротив двух со столиком посредине.
В пути поезд развивает скорость до 220 километров в час. И нужно сказать, ее не чувствуешь вообще. Во многом это достигается путем использования технологии наклона кузова до 8 градусов в дугах поворотов. Поезд поворачивает, а пассажир этого даже не ощущает.
Огромное преимущество зарубежного путешествия на этом поезде в том, что все паспортные и таможенные процедуры проходят без каких либо очередей прямо во время движения поезда. Пограничники сами подойдут к вам для проверки документов. Российские садятся вместе с вами в Питере, а сходят в Выборге (на обратном пути заходят в Выборге, а сходят уже в Питере), финские садятся в Вайниккала, а сходят в Коувола (на обратном садятся в Коувола, сходят в Вайниккала).
Сиденья очень комфортные, гораздо комфортнее самолетных эконом-класса. Кроме того, между рядами довольно большое расстояние, которое тоже намного больше, чем в самолете. Лично для меня это немаловажный фактор.
Пассажирский салон разделен на несколько зон. В разделителях есть специальные вешалки для верхней одежды.
Каждый ряд сидений имеет две электрические розетки 220В, а также пакетики для мусора или мелких предметов. Вот это вообще очень удобно! Даже в «Сапсане» нет розетки у каждого пассажира.
Туалет. Чисто, функционально, современно.
Государственная граница Российской Федерации. Впервые в жизни я находился в нескольких метрах от настоящего пограничного столба.
С финской стороны граница огорожена заборчиком и находится под видеонаблюдением. Боятся, видимо, что скоро русские будут ездить сюда по внутреннему паспорту...
На пути следования поезд «Allegro» делает несколько остановок: в Выборге, Вайниккала, Коувола, Лахти, Тиккурила и Пасила. Мы сошли в Коувола, т.к. дальше нам предстояло ехать в центральную Финляндию для знакомства с ее горнолыжными курортами.
Коувола совсем небольшой городок. Как обычный райцентр в России. А перрон, переходы и вокзал выглядят так, как будто ты находишься в столице. Здесь есть даже лифты из перехода на платформу...
Реклама в переходе.
Вокзал в Коувола. Да... он отличается от вокзала у нас в Бахчисарае...
Бесплатная пресса на русском языке. Здесь вообще много всего на русском языке, так как наших туристов очень любят и ценят. Оно и понятно, во всей Финляндии народу живет столько же, сколько в одном только Санкт-Петербурге. Так что русские составляют треть всего турпотока в этой маленькой, но гордой страны...
Если говорить о финансах, то стоимость проезда из Питера в Хельсинки вторым классом составляет от 39 до 84 евро в одну сторону, а первым классом - 74 до 134 евро в зависимости от времени и дня отправления. Дешевле всего ехать утренним рейсом, дороже всего - вторым дневным.