Пользователь ЖЖ накануне введения в эксплуатацию с 1 июня 2015 года поездов «Стриж» побывал внутри поезда. Далее - рассказ от первого лица.
Уже через несколько дней между Москвой и Нижним Новгородом нельзя будет доехать на Сапсане. Высокоскоростные поезда, сделанные вместе с «Сименс», отжили своё на этом маршруте - их отправят в Санкт-Петербург.
Что будет вместо них?
Про эти поезда ходило много слухов, а запустить должны были ещё год назад. Это испанские вагоны «Тальго», купленные изначально для маршрута Москва-Киев.
Поезд получил название «Стриж», птичья тема продолжается. Имя выбирали сами пассажиры в голосовании на сайте РЖД. Другие варианты — «Ланнер», «Орлан», «Снегирь» и «Иволга».
Особенность поезда — его тележки, колёса. Испанцы, у которых в стране большая часть железных дорог проходит по холмам, разработали уникальную штуку.
Сами вагоны короче обычных, а колёс — всего пара на вагон. Причём, обратите внимание, что они расположены вообще между вагонами, в местах сочленения.
Уникальность конструкции в том, что колеса на такой тележке вращаются независимо друг от друга. И сама тележка закреплена в верхней части кузова, что позволяет последнему, как люльке, наклоняться в кривых. Все это обеспечивает большую скорость прохождения сложных участков.
Поэтому его и решили поставить на замену «Сапсану». «Стриж» будет проезжать путь от Москвы до Нижнего на пять-десять минут быстрее, не будучи высокоскоростным поездом. Сапсан больше подходит для прямых участков, здесь же много поворотов, подъёмов и спусков, отличный маршрут для поезда, придуманного для горной местности.
Но ещё Стрижи будут использоваться в качестве ночных поездов для европейских направлений. Вторая важная особенность «Тальго» — возможность смены ширины колеи без замены тележки. Больше не нужно терять три-четыре часа в Бресте, как делают сейчас, когда разбирают полвагона.
Салон второго класса, билет стоит всего 900 рублей. Компоновка кресел 2-2.
Сиденья похожи на те, что стоят в «Аэроэкспрессе» или «Ласточке».
Вагон-ресторан.
И даже целый отдельный вагон-бар! Интересно, от испанцев досталось или наше требование? В любом случае, все мы не против пропустить стаканчик.
Туалеты оборудованы пеленальными столиками.
Второй класс обслуживания, бизнес.
Вагон короткий, чувствуешь себя более уютно.
Здесь кресла классные, почти как в бизнесе самолётов. Раскладываются даже в положение, близкое к «кроватному». Билет в Нижний или в Москву будет стоить 2850 рублей.
В каждом вагоне будет кулер для воды.
В Европу такие поезда начнут ездить к концу года, у них будет другая модификация. Чем-то похожая на этот вагон СВ для маршрута в Новгород.
Высший класс обслуживания, отдельное купе. За 4000 рублей вы получаете его в своё распоряжение, для двоих — пять. Но даже если ехать одному, к вам никого не подселят.
Кресла, видеоплеер, куча розеток, личный туалет и душевая. Плюс бесплатная еда, которую приносят в купе по заказу.
Неплохая замена «Сапсану», учитывая, что проезд станет дешевле, а приезжать он будет быстрее. Как вам?