Пользователь ЖЖ хотя и проживает уже давно в Ирландии - вспомнил свои российские корни и вырвался на один из матчей Чемпионата Европы по футболу 2016 года во французский Лилль. И как истинный любитель железных дорог - сознательно проделал часть пути на поезде. Далее - рассказ от первого лица.
Прилетев из Дублина в Брюссель мне надо было добраться до вокзала Midi (Южный), куда каждые 15-20 минут ходят электрички. Можно было доехать на автобусе, но такой вариант даже не рассматривался. Поездом в два раза быстрее и комфортнее. Как раз удачно прибыл международный экспресс из Амстердама, на нём я и добирался.
Обычный сидячий вагон европейского 2-го класса.
Подъезжаем к Брюсселю-Южному.
Что ж, у меня чуть менее двух часов до следуещего поезда в Лилль. Вагон времени осмотреться и прогуляться до хостела, чтобы оставить там рюкзак.
Сходил в отдельно расположенные кассы TGV и Евростара распечатать билет.
Брюссель-Южный (Midi) является основным вокзалом города и движение поездов здесь весьма интенсивное с отправленями и прибытиями буквально каждую минуту.
Фрагмент табло отправлений.
Главный конкорс вокзала.
Большой зал с точками общепита.
Привокзальная площадь.
Направляюсь к своему хостелу, он находится в пяти минутах пешком от вокзала, что стратегически удобно для моих интенсивных в этот раз передвижений. По факту я получил за хостельный ценник в 20 евро полноценную самостоятельную комнату, где вечером после приезда Лилля я был совершенно один. А выявление следующим утром спящего тела какого-то туриста на соседней кровати было уже совершенно не релевантным, так как я отбывал в аэропорт.
Тем временем после заселения и непродолжительного отдыха возвращаюсь обратно на вокзал. К платформам скоростным поездов предусмотрены отдельные выходы.
Справа стоит Евростар до Лондона. При посадке на него надо проходить паспортный контроль.
Мой поезд ещё не приехал, зато неожиданно мимо прошуршали бельгийские электровозы.
А вот и TGV, который вскоре отправится из Брюсселя аж до самой Ниццы. Мне же предстоит удовольствие проехать лишь до Лилля, и удовольствие это стоит вполне весомые 19 евро (брал билет дней за 15 до поездки).
Начинается посадка.
Заглянул в вагон первого класса.
Салон второго класса. Визуальная разница, как видите, практически отсутствует за исключением компоновки сидений. Возможно, есть какие-то неизвестные мне нюансы, но за 30-минутную поездку я в них не вникал. Было важно, чтобы поезд отправился и приехал вовремя. Я слегка переживал по этому поводу, так как был наслышал о забастовках французских транспортников.
Модный хайтековский вокзал Лилль-Европа, построенный специально для скоростных поездов. Обычная народная станция Lille-Flandres находится рядом на площади. Правда, туда я не ходил, решив сконцентрироваться на футболе, ради которого я тут и оказался.
Спускаюсь в метро. Метро в Лилле не обычное с машинистом, а полностью автоматизированное. Причём первая линия открыта довольно давно, в 1983 году.
Эстакада около конечной станции, хотя большая часть данной линии (их всего две) находится под землёй.
О самом матче особо говорить смысла нет. Всё было великолепно за исключением результата.
После матча, около станции метро Cite Scientifique. Очередь, естественно, длинная, но продвогается шустро. Специальные люди направляют и дозируют людской поток.
Они же следят за безопасной и своевременной посадкой в вагоны.
Все наземные станции метро в Лилле выглядят примерно так.
Поезда управляются автоматически, без машиниста.
Далее неспешным шагом дошёл до привокзальной площади.
В Брюссель предполагалось ехать поездом Евростар. В принципе, Евростар это тот же TGV, только адаптированный для эксплуатации в Великобритании и Евротоннеле под Ла-Маншем. На платформе предусмотрено специальное табло, указывающее на точное расположение вагонов при остановке поезда.
Прибытие поезда из Лондона.
Стоянка всего 2 минуты, так что народ быстро рассредотачивается по вагонам.
Вагон второго класса британского экспресса мне показался чуть комфортнее и чуть просторнее, чем у его собрата TGV. Сидения, к примеру, немного пошире, хотя это, конечно, не принципиально для быстрого получасового перемещения.
Подъезжаем к Брюсселю-Миди. Нереально огромный железнодорожный узел с непрекращающимся ни на минуту движением.
Уже следующим утром - прекрасный и чистый двухэтажный поезд, который привёз меня в аэропорт. Кстати, я рассматривал вариант перемещения из Лилля в Брюссель обычными поездами с пересадкой в каком-нибудь Монсе, но увидев, что такой путь займёт почти 2 часа, предпочёл скоростной вариант. Всё же это была поездка в рамках одного дня, поэтому пришлось оптимизировать маршрут, сокращая время в пути.
Поезд вскоре отправится в Брюгге, а я лечу в Ирландию. Единственно, что огорчило - в аэропорту у меня отобрали вкусный сыр камамбер, а служба безопасности мотивировала грустное для меня действо конфискации соображениями безопасности полётов. Слишком мягкий, мол, продукт.