Пользователь ЖЖ , решив посетить свою историческую родину - Казахстан, попала в плацкартный вагон поезда №304 Екатеринбург - Алма-Ата. Далее - рассказ от первого лица.
Казахский поезд Екатеринбург - Алма-Ата отходил в 19:30 местного времени, и в 17:30 по Москве. До поезда остается 15 минут, а я несусь вприпрыжку на самый дальний 26 путь, сердце замирает от восторга! Вот и мой поезд №304 Екатеринбург - Алма-Ата!
Фотографирую поезд.
- А меня не хочешь сфоткать? Только я не фотогеничный, - спрашивает проводник.
- Хочу конечно!, - и фотографирую казахского проводника в форме.
Говорю ему, что у него очень красивый поезд. Он аж чуть не подавился. Подумал, что я издеваюсь. Поясняю, что в РЖД все поезда серые, а этот красивый, голубенький. Он сразу веселеет, и начинает напевать «Голубой вагон, бежит качается».
Табличка на поезде.
Захожу в поезд.
У меня 2 место в первом отсеке плацкарта. Верхнее. Соседи очень милые бабушка и дедушка. Мне они сразу понравились. Еще очень понравилось, что на второй верхней полке никого нет, а напротив лежит постельное белье. Значит больше с нами никто не поедет.
Одеяла конечно советских времен еще. Я такие больше нигде не видела.
Постелmyjt белье такое национальное. Казахское.
Вот такая получается. У меня все это вызывает удивление и восторг какой-то.
Фотографирую всё. Бабушка спрашивает «Вы, наверное, журналистка?». Отвечаю, что просто на память. А проводник недовольно «Ну что ты все щелкаешь?». Говорю ему, что Казахстан это моя Родина. Родители мои приехали туда с Урала покорять целину, я там родилась, и прожила там детство. Я люблю Казахстан, и все казахское вызывает родное умиление. Проводник смотрит на мое славянское круглое лицо, слушает, расплываясь в улыбке и разрешает фотографировать, все что хочу в вагоне и поезде. После этих слов, он стал относиться ко мне по-другому.
Вот так выглядит туалет поезда №304 Екатеринбург - Алма-Ата.
А это титан.
Станция Каменск-Уральский. На улице - минус 27.
Перрон в снегу.
Зашла внутрь вокзала, но фотографировать не стала. А вдруг задержат? А мой поезд в это время уйдет? Тем более внутри вокзала сидели два охранника.
Остальные станции были все ночью. До 22 часов я читала, размышляла, слушала музыку поезда.
Поезд был очень музыкальный, стучали колеса, все скрипело, стучало. Такую музыку я готова была слушать хоть всю жизнь! Слышу дедушка говорит бабушке: «А чего она ничего не ест? Даже чай не пьет? Все лежит на 2 полке?». Ответ бабушки меня очень удивил: «Наверное ураза держит». На мусульманку я кстати совсем не похожа. Я в последнее время не очень люблю есть в поезде, ем очень плотно до поездки и мне хватает.
Вообще ехать было очень кайфово, я ощущала себя очень счастливой , просто наслаждалась каждой минутой.
Это вид с моей второй полки. Напротив никого нет, боковушки свободны, красота!
Под стук колес сладко засыпаю. Просыпаюсь от очень громкого храпа дедушки. Храп такой, что спать невозможно!
Впрочем храп стоял только до станции Далматово. Мне пришлось лечь на бок, и на ухо положить подушку, так было менее слышно. На станции Далматово храп почему-то прекратился. Зато в вагоне стало невероятно холодно!
На окне образовалась снежная наледь. Это не на улице, а в вагоне такое! Некоторые пассажиры подходили к проводнику и ругались, что не могут уснуть из- за холода. Проводник обьяснял, что он не спит всю ночь, топит, вагон просто советских времен, продувается из всех щелей. Кто- то пришел греться из соседнего вагона, там вообще холодина ужасная.
Я взяла еще два одеяла, завернулась в кокон и погрузилась в сон. Около пяти утра меня схватил за ногу проводник, и стал трясти. Соскакиваю как пуля вниз, и спрашиваю зачем? Вот зачем в пять утра мне вниз? «Сейчас будут документы проверять пограничники»!
Достаю паспорт, сижу и жду. А дубарина в вагоне стоит! Ужасно холодно. Через час пришли русские пограничники, с надписями ФСБ на форме. Одному очень не понравилась моя книжка, лежащая на второй полке.
Когда пограничники проверяли наше купе, у проводницы начался дикий приступ кашля, она стояла у титана, надрывно и громко кашляла. Долго и сильно, в какой-то момент, она видимо так хотела откашлять, что неожиданно очень громко пукнула на весь вагон, извиняюсь за подробности. Пограничники сделали вид, что ничего не услышали, а бабушка рядом вся затряслась в беззвучном смехе. Я смотрела на ее лицо, похожее на сморщенное, трясущееся печеное яблоко, и тоже беззвучно затряслась от смеха. Глядя на нас засмеялся дедушка. Это было так нелепо, пограничники стояли рядом, и все слышали.
Бабушка глядя на невозмутимых пограничников сказала: «Когда кашляешь, напрягаются мышцы». Тут уже даже пограничники стали улыбаться. Проводница, кстати до Петропавловска так и не показалась больше. Я бы, наверное, тоже не показалась.
Наконец-то, весь поезд прошел пограничный контроль на русской границе, и поезд едет дальше. Залезаю опять на вторую полку, но лежу недолго. Опять проводник меня трясет за ногу, и просит спуститься вниз. Сейчас будет проверка казахской стороны. Да, что ты будешь делать! Никакого покоя нет! Казахские пограничники проверяют у всех сумки, чемоданы, документы, ходят по вагону с собаками.
За окном начинаются казахские степи. Я не могу оторваться от окна. Люблю степи и простор! Степь это безграничная свобода и красота. Жаль, только, что любоваться долго не пришлось, мы подьехали к Петропавловску.
В принципе, я решила для себя, что больше никогда не поеду этим поездом. Половина поездки прошла замечательно, а половина не очень. Ночью очень холодно, на второй полке нет ограждений, ребенка туда не положишь уже, неудобное время прохождение границы, половину ночи точно не будешь спать. Если спишь на второй полке, то должен слезть и сидеть ждать и мерзнуть, ждать пока тебя проверят.
У проводников ничего нельзя купить, нет ни чая, ни воды, ничего. Вагон старенький, продувается со всех сторон. Обратно я ехала поездом Петропавловск - Москва, там всего этого не было. Чисто, очень тепло (в вагоне - плюс 25 градусов), вагон новенький.
Я вышла из вагона в Петропавловске, градусник показывал минус 28 градусов мороза.
То что, я увидела на вокзале Петропавловска, вызвало у меня полный восторг!