Пользователь ЖЖ проехал британскими железными дорогами в региональном поезде по просторам Шотландии. Далее - рассказ от первого лица.
Предлагаю вашему вниманию небольшой рассказ о железнодорожной поездке из Форт-Уильяма в Глазго на поезде региональных линий. К слову, до самого Глазго мы не доехали одну остановку, так как направлялись в аэропорт. Интересно, что билет на весь весьма продолжительный путь в 3,5 часа стоил очень разумные 5 фунтов, что очень дёшево по британским меркам. Для сравнения, стоимость билета на гораздо более быстрый автобус (2 часа в пути) составляет совершенно негуманные 23 фунта. Достаточно странное и непонятное для меня ценообразование, а дешёвых и популярных Мегабасов внутри Шотландии не водится. Поэтому осталось единственно верное решение - поезд!
Наш 2-х вагонный бегунок на станции Форт-Уильям.
Привокзальная площадь. Сам вокзал, приземистая современная коробка, почему-то пафосно называется трэвел-центр. Внутри кафе, киоск, кассы. Всё очень стандартно. А туалет, между прочим, платный. Причём для всех, даже для пассажиров с билетами - 20 пенсов плата за визит...
Пассажирская платформа с путями, в отстойнике отдыхает «Caledonian Sleeper», ночной поезд до Лондона.
Тем временем приехал наш поезд. Для справки - это состав британской 156-ой серии, дизель-поезд, построенный в Бирмингеме в конце 1980-ых.
В салоне тепло и совсем немного людей. Путешествие будет приятным и ненапряжённым.
Специально выделенные места для велосипедов. Летом этот маршрут крайне популярен, так как проходит по очень живописным и безлюдным местам Шотландского нагорья.
Санитарный узел, один на два вагона.
Места для багажа, в принципе, достаточно.
За окном короткий темнoватый зимний день, a британский дизелёк бодро преодолевает станцию за станцией.
Традиционно для британских поездов у нас присутствует проводник, который развозит на тележке чай/кофе/бутерброды. Народ активно покупает, как я заметил.
Рассмотрел тележку поближе. В больших чёрных термосах горячая вода для чая и кофе.
В пути можно развлечь себя разглядыванием карты с железнодорожными линиями Шотландии.
Вы конечно же не видите здесь благородных оленей, а поверьте, они есть - сотни этих прекрасных животных, вольготно чувствующих себя в Высокогорье.
Одна из станций на пути. Здесь настоящая снежная зима и лёгкий морозец.
Вид на поезд на полпути к Глазго. Станция с продолжительной стоянкой в 10 минут.
Далее через полтора часа мы приехали в пригород Глазго (Dalmuir), откуда быстро и вовремя добрались до аэропорта и улетели домой. В этот раз поезд не опоздал, всё было чётко и вовремя.
Интересно, что с 1 марта 2015 года пассажирскими железнодорожными перевозками в Шотландии управляeт компания «Abelio», которая, в свою очередь, является международным крылом «Nederlandse Spoorwegen», основного пассажирского перевозчика в Нидерландах. Честно говоря, не каждый раз получается разобраться в сложных хитросплетениях европейского железнодорожного бизнеса.