Пользователь ЖЖ впервые оказался на железнодорожном пароме через Балтийское море - это 38-километровый участок между немецким Питтгарденом и датским Родби. Далее - рассказ от первого лица.
В своей жизни я плавал на кораблях и паромах десятки раз, но впервые оказался на железнодорожном пароме, куда заезжает самый натуральный поезд. Речь идет о поезде Любек - Копенгаген, который пересекает 38-километровый участок Балтийского моря между немецким Питтгарденом и датским Родби. Представляя, насколько сложна и громоздка железнодорожная инфраструктура, был поражен, насколько четко все отлажено. Поезд вначале шпарит по полям и весям северной Германии, затем очень краткая остановка перед загрузкой на паром (буквально минут семь) и затем медленно заезжает на судно. Еще минут десять и мы уже плывем по Балтийскому морю, сидя в поезде. Потрясающе!
Карта маршрута для общего представления, суммарно 227 километров от Любека до Копенгагена, из них 38 километров по морю.
Сам по себе поезд исключительно комфортнабельный и чистый, это второй класс.
Первый класс.
Заметили, что вагоны пустые? Либо данная межгосударственная линия малорентабельна и ее сохраняют по политическим причинам, либо мы выбрали такое время, что других желающих поехать в Данию нет.
За окном пейзажи северной Германии.
Бесконечные ветряки, здесь их тысячи.
Вскоре прибываем в Питтгертен, откуда отправляется паром. Странное, богом забытое место поросшее жухлыми деревцами прямо посреди железнодорожных путей.
Предположительно, что в связи с появлением новых транспортных коридоров между Германией и Скандинавией, важность паромного сообщения резко уменьшилась и станция пришла в запустение.
Поезд заезжает на паром и сразу же предлагается его покинуть (по желанию) и погулять час по парому, где есть кафе, рестораны и прочие места отдыха и «спускания» лишних денег.
Поезд паркуется между рядами обычных фур, зрелище полное сюрреализма.
Отправление из Германии.
Наш паром выглядит точно также.
Впереди показалось побережье Дании.
Поезд покидает паром первым (фуры его терпеливо ждут).
Первая датская станция, Родби.
Здесь датский паспортный и пограничный контроль.
Затем тянутся довольно скучные пейзажи сельской Дании, ровная как стол местность.
И так до самого Копенгагена.
В пути остановка и пересадка на другой поезд.
Между поездами минут сорок, можно прогуляться по городку Нукопинг, о котором слышу впервые.