Пользователь ЖЖ повествует о том, как роскошно съездить в Китай на люксовом поезде от РЖД. Далее - рассказ от первого лица.
Самый дорогой билет на поезд в России. 1,5 миллиона рублей за место в 2-местном купе и 2,8 миллиона, если хотите ехать в индивидуальном купе без соседа.
Это не шутка, это реальные цены на поезд РЖД по маршруту Москва-Пекин, который отправляется всего несколько раз в год.
Внешне - почти обычный поезд, но внутри... изысканные интерьеры, подогреваемые полы, СПА-салон, спортзал, индивидуальное обслуживание и гувернантки. В каждом вагоне того лакшери-поезда «Золотой Орел» всего 5-6 купе разных классов, в самом составе 2 вагона-ресторана, вагон-кухня, вагон-бар и целый вагон для обслуживающего персонала.
Поезд курсирует по двум маршрутам: Москва-Пекин с билетами от 22350 евро за место в дабл-купе до 40000 евро за индивидуальное купе и ежемесячно из Москвы во Владивосток по более гуманным ценам... от 14395 евро за билет!
И да, напомню, это РЖД!
Вот подробнее о стоимости билетов, которая указана на сайте РЖД. Не удивляйтесь, что цены указаны в евро. Говорят, этот поезд очень популярен у иностранцев... Оно и понятно, я с трудом представляю массового россиянина, который согласится заплатить за путешествие из Москвы во Владивосток на поезде боле 1 миллиона рублей.
Это совместный проект РЖД, «РЖД Тур», английской туристической компании GW Travel Limited, ГК «Транссибирский экспресс» и ООО НПП «Циркон-Сервис». Подготовительная стадия проекта длилась семь лет, а первый поезд отправился в путь в марте 2007 года. За сезон поезд совершает 12 рейсов между Москвой и Владивостоком и несколько рейсов по другим маршрутам.
Поезд «Золотой орел» состоит из 19 вагонов для 120 пассажиров и 56 человек обслуживающего персонала. Помимо жилых вагонов, в состав входят: вагон дизель-генератор, два вагона-ресторана, вагон-бар, вагон-кухня, сервисный вагон, отдельный вагон для персонала. Поезд полностью автономен, сам обеспечивает себя электроэнергией и на его борту месячный запас питьевой воды и провизии. Туристы размещаются в двухместных купе с отдельным санузлом и душем. В каждом вагоне по 5–6 таких отсеков. В стоимость путевки включено трехразовое стандартное питание, а также напитки, в том числе спиртные. Железнодорожный all inclusive.
Так выглядит купе империал-класса.
А так купе серебряного класса. Купе золотого и империал классов оборудованы подогреваемым полом. Площадь купе у серебряного - 5 квадратных метров, золотого - 7.
В каждом купе вне зависимости от класса свой санузел.
В поезде, как я уже сказал, два вагона-ресторана, один вагон-бар, вагон-склад для багажа. Именно там едут чемоданы, картины, корзины, картонки... Прямо на ходу поезда можно подстричься, пройти курс массажа, позаниматься гимнастикой, улучшить самочувствие и внешний вид с помощью SPA-процедур и посетить врача. Медпункт в поезде явно не лишний, учитывая, что среднестатистический пассажир «Золотого орла» — джентльмен пенсионного возраста.
Всего в составе пять вагонов целиком отданы для нужд оголодавших туристов. Два из них – это ресторанные залы с четырехместными столиками, в которых могут свободно расположиться все 120 пассажиров. Кухня занимает целый вагон, расположенный в середине состава между залами. Через нее можно пройти по огороженному проходу, стенка которого отделяет зону работы поваров от туристов. Все продукты берут с собой из Москвы, оборудование подвижного камбуза позволяет угощать туристов самыми разнообразными блюдами: от свежей выпечки до кулинарных шедевров из рыбы и мяса. Меню составлено таким образом, что за 47 дней ни одно блюдо не будет повторено. Единственный недостаток – общее для всех меню, альтернативные блюда могут предложить только вегетарианцам или, например, аллергикам. Под продуктовый склад задействован еще один вагон.
Еще одно популярное место в составе – вагон-бар, который сцеплен с одним из обеденных залов. Здесь есть пианино, светомузыкальное оборудование. Выпивка подается гостям бесплатно, в счет будут включены лишь особо дорогие напитки. По свидетельству бармена Михаила, наибольший интерес у зарубежных туристов вызывает русская водка, которая включена в стоимость поездки.
В поезде четыре повара, все они прошли стажировку в швейцарских туристических поездах компании «Orient».